Русский язык

9 класс
Нарушить − разрушить (правило, здание, договор, требование, город, граница, закон, порядок, покой, крепость, отношения).
Нарушать правило, требованиеграница, закон, порядок, покой,
разрушить здание, договор, город, крепость, отношения



По телевидению транслировали …

(А) футбольного матча
(Б) на футбольном матче
В) футбольный матч
(Г) о футбольном матче 

2. В этой статье написано … человека в космос . 

(А) от первого полета
(Б) первый полет
(В) с первого полета
(Г) о первом полете

3. Он встретил … .

(А) своего старого друга
(Б) своему старому другу
(В) со своим старым другом
(Г) о своем старом друге

4. Ученики старших классов приняли участие … .

(А) спортивные соревнования
(Б) в спортивных соревнованиях
(В) спортивных соревнований
(Г) на спортивных соревнованиях

5. Ученые мечтают … в науке .

(А) о новых достижениях
(Б) новые достижения
(В) новых достижений
(Г) новым достижениям

6. Ты всегда можешь рассчитывать … .

(А) мою дружбу и помощь
(Б) с моей дружбой и помощью
(В) о моей дружбе и помощи
(Г) на мою дружбу и помощь 




7. На вечере Анна познакомила нас … .




(А) своим друзьям
(Б) к своим друзьям
(В) со своими друзьями
(Г) о своих друзьях

8. На зимней олимпиаде наша команда установила … .

(А) к мировым рекордам
(Б) мировые рекорды
(В) с мировыми рекордами
(Г) о мировых рекордах

9. Тренер остался ... доволен.

(А) всеми
(Б) всех
(В) со всеми
(Г) у всех

10. Друзья договорились встретиться … .

(А) станция метро
(Б) к станции метро
(В) на станции метро
(Г) о станции метро

11. Нам передали важное сообщение … .

(А) на факсе
(Б) с факса
(В) по факсу
(Г) к факсу

– Вы знаете, чей это журнал? 

(А) моя дочь
(Б) моей дочери
(В) о моей дочери
(Г) у моей дочери





13. Дети любят рисовать … на асфальте.

(А) цветными мелками
(Б) с цветными мелками
(В) цветные мелки
(Г) за цветными мелками

14. Магазин работает с десяти … .

(А) в восемь
(Б) до восьми
(В) к восьми
(Г) после восьми

15. Они приедут с юга только … сентября .

(А) третье
(Б) третьего 
(В) на третье
(Г) по третье

16. – Где Марина ?
- Она отошла … .

(А) на минутку
(Б) через минутку
(В) за минутку
(Г) минутки

17. – Когда ты планируешь прилететь в Москву ?
- Надеюсь … .

(А) за этот месяц
(Б) с этого месяца
(В) в этом месяце
(Г) на этот месяц

18. Виктор сдал все экзамены … .

(А) одну неделю
(Б) на одну неделю
(В) одна неделя
(Г) за одну неделю

19. …мы с братом часто катаемся на лыжах .

(А) по выходным
(Б) на выходные
(В) к выходным
(Г) выходные

20. Обычно … сном они гуляют в парке.

(А) перед
(Б) во время
(В) до
(Г) после


21 Наш дом находится недалеко… .

(А) с новым кинотеатром
(Б) к новому кинотеатру
(В) в новом кинотеатре
(Г) от нового кинотеатра

22. Больные пришли на прием… .

(А) у врача
(Б) к врачу
(В) для врача
(Г) от врача

23 … они успели обсудить все проблемы .


(А) из-за чая
(Б) за чаем
(В) на чай

(Г) в чай

24. – Ты не видела Тамару?
- Она ушла в магазин … .

(А) на хлеб
(Б) с хлебом
(В) в хлебе
(Г) за хлебом

25. Члены профсоюза собрались… в ежегодной конференции.

(А) для участия 
(Б) к участию
(В) за участие
(Г) об участии

26. – Извините, вы не знаете, Антон уже уехал в Пермь ?
- Думаю, что нет. Он только что поехал на вокзал … билет на поезд .

(А) покупает
(Б) будет покупать
(В) купить
(Г) купит

27. Эти музыкальные инструменты нам нужны … .

(А) с оркестром
(Б) для оркестра
(В) об оркестре
(Г) из-за оркестра

28. В библиотеке Андрей взял книги … .

(А) за прикладную математику
(Б) из прикладной математики
(В) по прикладной математике
(Г) в прикладной математике
29. Доклад был … известного писателя .
(А) о новом романе
(Б) в новом романе
(В) с новым романом
(Г) от нового романа

30. Редактор вернул текст молодому автору 

(А) на пометках
(Б) для пометок
(В) из-за пометок
(Г) с пометками



31. Кофе я всегда пью … . Передай мне, пожалуйста, сахарницу.



(А) без сахара
(Б) для сахара
(В) с сахаром
(Г) в сахаре

32. … отменили все полеты на аэродроме .

(А) из-за сильного урагана
(Б) от сильного урагана
(В) благодаря сильному урагану
(Г) с сильным ураганом

33. Денис не выучил правила, поэтому контрольную работу написал … его друг .

(А) из-за него
(Б) о нем
(В) за него
(Г) благодаря ему

34. … она все забыла, что хотела сказать. .

(А) с волнением
(Б) к волнению
(В) от волнения
(Г) благодаря волнению

35. Несмотря на грозовые тучи мы все таки решили … за город .

(А) поехали
(Б) не поехали
(В) не поехать
(Г) поехать

36. Первого сентября … России начнутся занятия в школе.

(А) у всех школьников
(Б) всем школьникам
(В) все школьники
(Г) ко всем школьникам

37. Санкт-Петербург был основан … .

(А) Петру Первому
(Б) Петра Первого
(В) Петр Первый
(Г) Петром Первым

38. … стало скучно, и он ушел с вечера.

(А) Он
(Б) Ему
(В) Его
(Г) С ним



39. Если очень болит горло, … нельзя громко разговаривать.


(А) тебе
(Б) ты
(В) с тобой
(Г) у тебя

40. … зовут Аркадий.

(А) Мой брат
(Б) У моего брата
(В) Моего брата
(Г) С моим братом

41. Друзья договорились встретиться … в аквапарке.

(А) ко мне
(Б) со мной
(В) обо мне
(Г) за мной

42. Завтра мы … с нашим новым преподавателем.

(А) познакомились
(Б) познакомимся
(В) познакомили
(Г) познакомим

43. Это старинное здание … в середине ХУ111 столетия .

(А) построено
(Б) построило
(В) построят
(Г) построенное
ЧАСТЬ 1
Выберите правильный вариант.
1. Я слушаю Вас, молодой человек. Что у Вас болит?
2. Доктор, я плохо слышу.
3. Здесь шумно, я не слышу, что ты говоришь!
4. Утром я обязательно слушаю радио.
(А) слушаю
(Б) слышу
5. Л.Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг
на друга.
6. Возьми любой карандаш, они все одинаковые.
7. Мы с Леной случайно купили одинаковые сумки.
8. На фотографии братья очень похожи .
(А) одинаковые
(Б) похожи
9. Моя сестра не учится в школе, она ещё маленькая .
(А) младшая
(Б) молодая
(В) маленькая
10. Такого озера больше нигде нет, оно единственное в мире.
(А) редкое
(Б) единственное
(В) единое
11. Хлеб очень свежий, посмотри, какой он мягкий .
(А) крепкий
(Б) твёрдый
(В) мягкий
12. Бабушка не пьёт очень крепкий чай.
(А) крепкий
(Б) сильный
(В) твёрдый
13. Мы поднялись наверх.
(А) наверх
(Б) вниз
(В) вверху
14. Банк работает с 9 часов.
(А) во время
(Б) от
(В) с
15. Мы долго ходили по музею.
(А) по
(Б) к
(В) в
16. Отношение человека к природе — важная задача.
(А) задача
(Б) проблема
(В) цель
17. Я очень люблю фрукты, особенно виноград.
(А) виноград
(Б) помидоры
(В) картофель
18. Я не умею водить машину.
(А) ездить
(Б) возить
(В) водить
19. Концерт продолжался 2 часа.
(А) начинался
(Б) продолжался
(В) кончался
20. После жаркого дня наконец наступил вечер.
(А) выступил
(Б) поступил
(В) наступил
21. Мы попросили Виктора Ивановича объяснить новые слова.
(А) обсудить
(Б) объяснить
(В) рассказать
22. Мне нравятся часы, которые висят на стене.
(А) лежат
(Б) стоят
(В) висят
23. Наташа убирала квартиру весь день.
(А) убирала
(Б) собирала
(В) собиралась
24. — Лена, ты пойдёшь в библиотеку? — Нет, я
люблю заниматься дома.
(А) учиться
(Б) изучать
(В) заниматься
25. Имея компьютер, я могу научиться  читать по-русски
самостоятельно.
(А) научиться
(Б) изучить
(В) выучить
26. Наша кошка всегда спит под креслом . (А) кресло (Б) креслом (В) кресле 
27. Мы проехали мимо остановки . (А) остановку (Б) остановки (В) остановке 
28. Сейчас в магазине перерыв до трех часов . (А) трёх часов (Б) трём часам (В) три часа 
29. Антон не заметил нас и прошёл мимо. (А) нами (Б) нам (В) нас 
30. У меня болит рука, завтра пойду к хирургу . (А) к хирургу (Б) с хирургом (В) у хирурга 
31. Я раньше никогда не встречал этого человека . 
32. Виктор рассказывал об этом человеке . (А) этот человек (Б) с этим человеком (В) об этом человеке (Г) этого человека 
33. Сегодня по телевизору идёт интересная передача . 
34. Мой друг ведёт интересную передачу . (А) интересная передача (Б) интересную передачу (В) интересной передачей (Г) интересной передачи 
35. Автор прочитал артистам новую комедию . 
36. Молодые артисты будут участвовать в новой комедии . (А) новая комедия (Б) новую комедию (В) с новой комедией (Г) в новой комедии 
37. Мы поедем на экскурсию в нашим преподавателем . 
38. Проездные билеты можно получить у нашего преподавателя. (А) у нашего преподавателя (Б) нашему преподавателю (В) наш преподаватель (Г) с нашим преподавателем 
39. Я показала ... новые фотографии. 40. Мама научила старшую дочь хорошо готовить. (А) со старшей дочерью (Б) старшей дочери (В) старшая дочь (Г) старшую дочь 
41. Архангельск стоит на берегу белого моря . 42. Путешественники плыли по белому морю 2 дня. (А) Белым морем (Б) Белого моря (В) Белому морю (Г) Белом море 
43. Я знаю, что Русскому музею очень много лет. 44. Давайте встретимся в Русском музее . (А) Русскому музею (Б) в Русский музей (В) в Русском музее (Г) Русского музея 
45. Давно здесь открылась книжная выставка ? 46. Я купил билеты на книжную выставку . (А) о книжной выставке (Б) книжной выставки (В) книжная выставка (Г) на книжную выставку 
47. Марина познакомилась с будущим мужем в гостях. 
48. Потом она узнала и родителей будущего мужа . (А) с будущим мужем (Б) будущего мужа (В) будущему мужу (Г) будущий муж 
49. На соревнованиях победил испанский спортсмен . 50. Новый стадион понравился испанскому спортсмену . (А) испанский спортсмен (Б) у испанского спортсмена (В) испанским спортсменом (Г) испанскому спортсмену 
51. Я получила визу в английском посольстве . 52. Английское посольство находится в центре Москвы. (А) английское посольство (Б) у английского посольства (В) английскому посольству (Г) в английском посольстве 
53. Мы слушали новости с большим вниманием . 54. Работа водителя автобуса требует большого внимания . (А) большое внимание (Б) большого внимания (В) с большим вниманием (Г) о большом внимании 
55. Я обещала моей пондруге позвонить вечером. 56. Сегодня мне надо поговорить с моей подругой . (А) моя подруга (Б) мою подругу (В) моей подруге (Г) с моей подругой 
57. Виктор давно интересуется Древней Грецией . (А) Древняя Греция (Б) Древнюю Грецию (В) Древней Грецией 
58. Юра очень талантливый, он станет известным ученым . (А) известным учёным (Б) известный учёный (В) известному учёному 
59. Дай, пожалуйста, бутылку красного вина . (А) красное вино (Б) красного вина (В) красному вину 
60. Антон каждый вечер водит младшему брату гулять. (А) с младшим братом (Б) младшему брату (В) младшего брата 
61. Антон отлично выполнил трудное задание . (А) о трудном задании (Б) трудным заданием (В) трудное задание 
62. Я пойду в спортзал в воскресенье . (А) воскресенье (Б) в воскресенье (В) к воскресенью 63. Наташа попросила у подруги книгу на 2 дня . (А) 2 дня (Б) на 2 дня (В) за 2 дня 
64. Дети поедут на экскурсию в июне . (А) июнь (Б) с июня (В) в июне 
65. Борис начал работать 30 марта в 1995-ом году . (А) 1995-ого года (Б) в 1995-ом году (В) 1995-ый год 
66. Мы поедем путешествовать на будущей неделе . (А) к будущей неделе (Б) будущая неделя (В) на будущей неделе 
67. Я не знаю, сколько слов в этом словаре. (А) слов (Б) слово (В) слова 
68. Выставка будет открыта 25 дня . (А) день (Б) дня (В) дней 
69. Почему на столе только три тарелки ? (А) тарелка (Б) тарелки (В) тарелок 
70. Получать письма от детей родителям всегда приятно. (А) родители (Б) родителей (В) родителям


1. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужной форме.
а) Выполнять …, выполнение … (план) изучать …, изучение … (математика);
продолжать …, продолжение … (работа); решать …, решение … (задача); читать …,
чтение … (книга); встречать … (друг), встреча … (друзья).
б) В центре … находится Красная площадь (Москва). В центре … стоит самое
большое здание (город). В зданиях … занимаются студенты из разных стран (акаде-
мия). В конце … есть интересный рассказ (книга). На севере … сейчас холодно (стра-
на). Мой друг живёт в комнате … (общежитие). Концерт проходил в здании … (театр).

2. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужной форме.

1. В аудитории нет … (преподаватель). 2. В кассе не было … на этот спектакль
(билет). 3. В комнате нет … (телефон). 4. Завтра не будет … (экскурсия). 5. Здесь нет
… (библиотека). 6. В кабинете нет … (врач). 7. Почему так долго нет … (автобус)?
8. К сожалению, в библиотеке нет … (книга).

3. Напишите в прошедшем времени.

1. В саду растёт много деревьев. 2. В воскресенье несколько студентов едут за
город. 3. Много людей садится в автобус на остановке. 4. В зале сидят несколько де-
вушек. 5. В библиотеке занимается 7 студентов.

4. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужном падеже.

1. Эта комната … . (мой старший брат) 2. Это телевизор … . (наш сосед) 3. Это
машина … . (наш новый врач) 4. Это кабинет … . (наш преподаватель) 5. Это магни-
тофон… . (один мой товарищ) 6. Это фотоаппарат … .(моя младшая сестра) 7. Этот
компьютер …? (твой старший брат) 8. Это вещи … .(его новые соседи).

5. Восстановите предложения. Выберите правильный вариант среди слов
А) этот   Б) этого   В) эту   Г) это   Д) эти    Е) этих

Мой друг хорошо знает … учителя.
Его отец читает только … газеты.
Моя сестра хочет купить … пальто.
Наша группа уже посмотрела … фильм.
Я не знаю … учеников.
Мы уже видели … девушку вчера в библиотеке.
Мы не выполнили только … задания.
Нина должна перевести … статью сегодня вечером.
Мы хотим пригласить … артиста на наш вечер.
Вчера Ашот  три раза читал … текст вслух.

6. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме.

О б р а з е ц: Он (писать) слова. – Он пишет слова.
1. Он (учить) текст. 2. Мы (покупать) журнал. 3. Она (читать) письмо.
4. Ты (слушать) радио. 5. Они (смотреть) телевизор. 6. Я (выполнять) задание.
7. Анна (посещать) занятия. 8. Преподавательница (проверять) упражнение. 9. Вы
(повторять) слова. 10. Ученики (работать) самостоятельно. 11. Мама (готовить) обед.

Мы с истекшим сроком годности

Я много чего читала, но мне очень понравилась книга Стеис Крамера <<Мы с истекшим сроком годности>> . Это история про одну девушку, которая в день выпускного попала в автокатастрофу и стала инвалидом. Ее родители ухаживали за ней, но после случившегося она стала очень нервной и не принимала никакой помощи, ей было обидно за свое состояние. Родители решили отправить ее в больницу, в другом городе. Вначале она была против. Но прожив там несколько дней, она привыкла. Ей стало там уютно. Она дружила с ровесниками, у которых тоже такие проблемы. Еще она ухаживала за Скарлет (бабушка, пациентка). Вначале они не дружили, но прошло время и они стали очень близкими людьми. Скарлетт рассказала ей свою историю. Оказывается она была за мужем, и ее муж перед смертью оставил ей письмо. Он рассказал, что был болен и хотел оставшиеся дни своей жизни путешествовать. Он был в нескольких странах, и в каждой из них оставил подсказки, куда она должна идти. Но Скарлетт решила, что не стоит идти. К тому же она уже не может долго жить без стабильных процедур.Но ей удается переубедить Скарлетт. Осталось лишь согласие директора, но она сказал, что невозможно пройти весь этот маршрут вдвоем. Им решился помогать Эдриан (один из психологов больницы) и все друзья героинь. И они с такой дружной компанией отправились в путешествие. Они были во многих красивых местах и вернулись в больницу целыми. Я всем советую читать эту книгу, потому что она учит верить в себя и преодолевать все преграды.

Часть 2

1.Переведите прямую речь в косвенную:
1.    Я сказал своей сестре: «Ты прекрасна».
Я сказала своей сестре, что она прекрасна.
2.    Я сказал своему сыну: «Сделай домашнее задание».
Я сказал своему сыну, чтобы он сделал домашнее задание.
3.    Я спросил свою дочь: «Ты пойдешь на вечеринку?»
Я спросил свою дочь, поидет ли она на вечеринку.
4.    Я спросил друзей: «Сколько я вам должен?»
Я спросил друзей, сколько я им должен.
5.    Я спросила своего парня: «Куда ты идёшь?»
Я спросила своего парня, куда он идет?
6.    Она сказала мне: «Идет снег».
Она сказала мне, что идет снег.
7.    Она сказала мне: «Завтра я приду тебя проведать».
Она сказала мне, что завтра придем мне поведать.
8.    Мама сказала мне: «Прибери свою комнату».
Мама сказала мне, чтоби я приберала свою комнату.
9.    Антон спросил меня: Ты сфотографируешься с нами?”
Антон спросил мне, сфотографируюсь ли я с ними.
10.  Анна спросила Нину: “ У тебя есть компьютер? У тебя есть принтер? Ты пользуешься Интернетом”
Анна спросила Нину, есть ли у нее компьютер, принтер и пользуется ли она Интернетом?
11.  Я спросил Нину: “Ты интересуешься современной музыкой?”
Я спросила Нину, интересуется ли она современной музыкой.
12.  Молодой человек спросил: “ Вы знаете, где здесь остановка автобуса?”
Молодой человек спросил, знаю ли где здесь остановка автобуса?
13.  Старый человек спросил меня:” Вы поможете мне перейти улицу?”.
Старый человек спросил меня, помогу ли я ему перейти улицу.
14.  Сергей спросил меня:” Ты знаешь, чем увлекается Вера?”
Сергей спросил, знаю ли я чем увлекается Вера.

 2. Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
1.    Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
Кирилл Петрович спросил:” Маша, где ты была?”.
2.    Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
Я смотрел на небо и сказал:” Погода славная будет''
3.    Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
Отец крикнул:” Федя, держи правее!
4.    Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме.
Дубровский спросил:” Все здесь? Некто не осталось в доме?
5.    Сергей спросил тихо, почему она ушла.
Сергей спросил тихо:” Почему ты ушла?

3.    Глаголы в скобках поставьте в нужной форме.

Завтра я посмотрю (посмотреть) этот известный фильм. 2. Сергей уверен, что завтра выступит(выступить) на семинаре успешно. 3. Ирина надеется, что в следующий понедельник напишет(написать) диктант отлично. 4. Ты уверен, что завтра ответиш (ответить) на вопросы правильно? 5. Мы рады, что скоро увидем(увидеть) своих родителей. 6. Жаль, что на следующей неделе Игорь и Максим не поедут (поехать) на экскурсию. 7. Приятно, что вы скоро встретитесь (встретиться).

  • Краткие прилагательные. Употребление. 
1. Измени краткое прилагательное по родам и числам.
крикливый-криклив
понятный-понятен
веселый-весело
серебряный-
умный-умен
рыжий-рыж
нежный-нежен
красивый-красив
верный-верен
сухой-сух
молодой-молод
свежий-свеж
шерстяной-
далекий-далек
красный-
легкий-легко
мягкий-мягко
тверды-тверд
Ж. р. 
Ср. р. 
Мн. ч. 
2. Слитно или раздельно? 
  1. ( не) брать раздельно
  2. (не) бросить раздельно
  3. (не) расти раздельно
  4. (не) собирать раздельно
  5. (не) ходить раздельно
  6. (не) обижать раздельно
  7. (не) домогать слитно
  8. (не) волить слитно
  9. (не) годовать слитно
  10. (не) умыться раздельно
  11. (не) сварить раздельно
  12. ( не) хвалить раздельно
  13. (не) указывать раздельно
  14. (не) забегать раздельно
  15. (не) раскрыть раздельно
3. Расставьте запятые в предложениях. 
1. Это озеро небольшое, зато памятное Васютке.2. Не думайте, что все озёра уже известны.3. Васютка всегда робел перед отцом, хотя тот никогда его не обижал.4. Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего не замечал.
4. Расставьте запятые. 
1. Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать.2. Месяца не было, однако звезды ярко светили в чёрном небе.3. По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.4. Пока Васютка управился с делами, густая темнота начала редеть.5. В знакомой сакле огонёк ,то трепетал, то снова гас.
5. Расставьте запятые. 
1. Я радуюсь, что схлынул летний зной.2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.7. Всякий труд важен, потому что он облагораживает человека.

6. Раскройте скобки, используя глаголы в нужной форме. 
1. По улицам бегут (бежать) какие-то люди. 2. Его влечет (влечь) к людям с трудной судьбой. 3. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно запрягает (запрячь) лошадь, пустит её вскачь, а сам бежит(бежать) рядом. 4. Я обязательно выздоровлю(выздороветь) к празднику. 5. Я обязательно одержать победу(победить) на этих соревнованиях. 6. Я только высыплю(высыпать) сахар в банку, закручу(завинтить) крышку и подойду к тебе. 7. Вот так я досадил(досадить) учителю! 8. Крапива очень сильно жется(жечься). 9. Щенок лег(лечь) под диван и урчит. 10. Я заеду(заехать) за тобой к вечеру. 11. Мать зажгла(зажечь) все лампы и накапала(накапать) лекарство дочери.  12. Он налез(лезть) на самую верхушку дерева. 13. Он врет (лгать) вам! 14.  Я тебя не обижу(обидеть). 15. Это отвлечет(отвлечь) тебя от грустных мыслей. 15. Я так и замерла (замереть) на месте. 16. Он натер(натереть) паркет мастикой. 17. Он исчезнул (исчезнуть) как-то внезапно. 18. Я промокла (промокнуть) до нитки. 19. Я почти привык (привыкнуть) вставать чуть свет. 20. Он погиб(погибнуть) в конце войны. 21. Пол почти высох(высохнуть).


Разводка мостов


Аттракцион для приезжих и головная боль для местных жителей: в период навигации, то есть с апреля по конец ноября, петербуржцы не могут спокойно загулять ночью в чужом районе, добраться в аэропорт или, допустим, в роддом. Город разделен пополам.
Еженощно разводятся все мосты через Неву и ее рукава по обе стороны Васильевского острова — Большую и Малую Неву. У каждого из них свое расписание, но в целом приходится быть начеку с половины второго до пяти утра. Единственное исключение — неразводной вантовый мост под названием Большой Обуховский — находится на окраине и все равно не спасает: поездка на такси влетит в копеечку. То же самое можно сказать о новой автомагистрали ЗСД. Раньше предприимчивые лодочники переправляли опоздавших через Неву, но это больше не практикуется: опасно.
Если вы не успели оказаться на нужном берегу до разводки (в Петербурге говорят «до первых мостов») — махните на все рукой и гуляйте до рассвета. Или, наоборот, следите за временем: есть шанс перебраться из центра на Васильевский или на Петроградскую сторону при короткой промежуточной сводке некоторых мостов в районе трех часов ночи (это называется «поехать на вторые мосты»).
Эффектнее всего выглядит Дворцовый мост, у которого поднимаются две створки, — и как раз рядом с ним, у Эрмитажа, к моменту разводки собирается самая плотная толпа зрителей. Но смысла толкаться локтями нет: с Сенатской площади, например, вид не хуже. Беспроигрышный вариант — смотреть на действо с палубы прогулочного кораблика.
Точный график разводки и его изменения, которые нередко случаются по праздникам и в межсезонье, вывешивают на сайте «Мостотреста» (mostotrest-spb.ru).

Упражнение 43. Найдите в предложениях обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. [Аркадина:] Милый сын, когда же начало? [Треплев:] Господа, начало! Прошу внимания!.. О вы почтенные, старые тени, которые носитесь в ночную пору над этим озером, усыпите нас! (Чехов) 2. Дорогая моя, хорошая чистая будьте моей женой! (Чехов) 3. Горе тебе, город Казань едет толпа удальцов собирать невольную дань с твоих беззаботных купцов (Лермонтов). 4. Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся живущий (Жуковский). 5. Как любил Кавказ, мой величавый твоих сынов воинственные нравы (Лермонтов). 6. Кто волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин) 7. Не зови меня, ты воля не зови в поля! (Блок). 8. Приснись мне на лыжах бегущая, Сольвейг, не дай умереть не увидев тебя! (Прокофьев) 9. Вставай творящий чудеса, Кипи, неистощимой силой мой Севастополь город милый отчизны вечная краса! (Жаров) 10. До войны едва в помине был ты, Тёркин на Руси (Твардовский). 11. Поплачь поплачь, Настенька, дочушка моя. Лети лети ластынька лети за моря (Твардовский). 12. Молодой уроженец, Неаполя, Что оставил в России ты на поле? (Светлов). 13. Цыц, ты! Она тебе больше не слуга... (М. Горький). 14. Ну вы, Вставайте... (М. Горький). 15. Да неужели вам мало ненасытный вы, этакий! (Достоевский) 
Субтест 1. Лексика. Грамматика (С1)
1. Б. купил
2. Б. задумался
3. В. разрешите
4. Б. полезный
Субтест 1. Лексика. Грамматика (В2)
1. Г. выступил
2. А. посвяшены
3. Б. осталось
4. Б. обращается
5. Б. насчитается
6. Б. необоснованными
7. А. последними
8. Г. интересно и ново
9. Б. трудна
10. А. включил
11. А. давали
12. В. вставала
13. Б. написал
14. Б. помогите
15. А. продолжай
16. А. обедать
17. Г. переводить
18. Б. сделать
19. А. продолжать
20. А. переносить
21. Б. ответить
22. Г. работается
23. Г. спалось
24. А. Учебная литература для иностранцев выпускается издательством <<Русский язык>>.
25. Г. План новой столицы России разработали в начале XVII века.
26. А. которую присуждают за выдающиеся достижения.
27. А. которые принадлежали известным писателям.
28. Б. которую регистрировали в таможне
29. А. которые вас волнуют
30. А. обсуждающийся сейчас
3. Найдите пару для неопределённого местоимения:
кому-нибудь никому
чего-нибудь ничего
о ком-нибудь  ни о ком
чем-нибудь ничем
с кем-нибудь ни с кем
на чём-нибудь ни на чём
куда-нибудь никуда
где-нибудь нигде
кого-нибудь никого
какой-нибудь никакой
кто-нибудь никто
чему-нибудь ничему
когда-нибудь никогда       
какого-нибудь никакого
4. а) Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме:
 1. Дай мне посмотреть какой-то журнал.
2. Я хочу познакомиться с какой-нибудь девушкой.
3. Давай поговорим о чем нибудь интересном.
4. Давай пойдём в какой-нибудь клуб.
5. Я хотел бы посмотреть какой-нибудь балет.
6. Дай мне чего-нибудь попить.
7. Мы хотим куда-нибудь поехать.
8. Давай послушаем какую-нибудь музыку.
б) Вставьте отрицательное местоимение в нужной форме:
1. Я не хочу никаму звонить.
2. Он не хочет никуда идти.
3. Этот ребёнок не хочет ничего есть.
4. Мои друзья никогда не были в России.
5. Я некогда не видел такого красивого дома.
6. К сожалению, я нискем ещё не познакомился.
7. Мы никого здесь не видели.
8. Он не умеет ни во что играть.

Пассажиры
Действие фильма происходит на космическом корабле, который в автономном режиме мчит от перенаселенной Земли к новому месту жительства для более чем пяти тысяч человек. Чтобы пережить путешествие длинной в 120 земных лет, все пассажиры введены в состояние глубокого анабиозного сна. Однако спустя 30 лет полета в результате технического сбоя одна капсулы на корабле выходят из строя и спящии в нем Джим просыпается задолго до прибытия к месту назначения. Вновь уснуть нет никакой возможности. Он не смог так долго одному остатся и сломает еше одну капсулу в которм спит девушка по имени Аврора. Но он держит в тайне то что, это по его вене Аврора проснулась. Герои фильма понимают, что остаток жизни им предстоит провести вдвоем. Со временем они влюбляются. Джим хотел зделать ей предложение но бармен(робот) касмического корабля рассказивает ей о тм что это Джим сломал капсулу.
  • Подберите вопросы к выделенным словам.
Сейчас Крис Даггер живёт и работает в Москве (Где живет и работает сейчас Крис Даггер?). Он приехал в Москву (откуда?) из Лондона (откуда?). В Лондоне (Где?) живут его родители, его любимая девушка, его друзья. Он может полететь в Лондон (Куда?), когда не работает. Но он не может летать часто. Билеты на самолёт стоят дорого (Сколько?). Поэтому он ездит домой (куда?) один или два раза (сколько?) в год.
В Москве (где?) Крис работает в банке (где?). Он живёт в центре (где?). Его банк тоже находится в центре (где?). По субботам и воскресеньям Крис уезжает из центра (откуда?) за город (куда?). Он уже ездил в Тулу и в Петербург (где?). Крис с удовольствием ходит в театры, музеи, на выставки (где?). Все в банке (где?) знали, что из Лондона (откуда?)  приедет хороший специалист. Но мы не могли знать, что наш консультант  очень хороший и интересный человек. Откуда мы могли это знать?
  • Ответьте на вопросы, меняя формы выделенных слов.
Это библиотека
а) Куда пошла Ира? в библиотеку; б) Где она читает книги? в библиотеке ; в) Откуда пришла Ира? из библиотеки.
Это университет
а) Куда идёт Илья в университет; б) Где он учится? в университете ; в) Откуда пришёл Илья? из университета.
Это площадь
а) Куда идут туристы? в площадь; б) Где они гуляют? на площади; в) Откуда пришли туристы? с площади.
Это общежитие
а) Куда приехали студенты? в общежитие; б) Где они живут? В общежитии; в) Откуда они едут? из общежития.
Это музей
а) Куда пошли Игорь и Сергей? в музей; б) Где они были? в музейе ; в) Откуда они пришли? из музейя
Это Индия
а) Куда поехала эта группа? в Индию; б) Где сейчас эта группа? в Индии; в) Откуда приехала эта группа? из Индии.
Это Ливерпуль
а) Куда едут спортсмены? в Ливерпуль; б) Где были спортсмены? в Ливерпулье; в) Откуда они приехали? из Ливерпулья
Это аудитории
а) Куда идут профессора и студенты? В аудиторию ; б) Где они сейчас? в аудитории; в) Откуда они вышли? Из аудитории.
Это магазины
а) Куда идут эти люди? в магазин; б) Где они покупают вещи? в пагазине; в) Откуда они пришли? из магазина.
Это поликлиники и больницы
а) Куда ходят на работу врачи? в поликлинику и в больницу; б) Где они работают? в поликлинике и в больнице; в) Откуда они идут? из поликлиники и больницы.
1) Каждый день родители ожидали, что я буду делать уроки.
2) В сказке говорится о том, что она жила одна.
3) Илья подошёл к окну и увидел, что идет снег.
4) Я так ничего и не понял, почему фильм так закончился.
5) Друзья часто спрашивают о том, как я все это успеваю.

1) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озёр. (И.Никитин.) 2) Haш солoвей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. (И.Соколов-Микитов.) 3) На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звёздочка, и в окнах дома замелькали огоньки. (И. Гончаров.) 4) А мимо вскач несутся кони, и только пыль (из)под копыт. (В.Смирнов.) 5) А мы приходили смеялись, и жили, и холод студил нам горячие жилы. (Б. Ручьёв.) 6) Встаёт луна, и мстит она за муки надменной отдалённости своей. Лунатики протягивают руки, и обречённо следуют за ней. (Б.Ахмадулина.) 7) Самое страшное если лож права и надежда ровна нулю. (А.Дементьев.)


Упражнение 55. Составьте словосочетания со следующими словами.
Беспокоиться – тревожиться
Беспокоится о маме.
Тревожится из за экзаменов
бранить – выговаривать
Бранится из за пустяка
Выговаривать участвовать
вера – уверенность
Вера в чудеса
Черезвычайная уверенность
верить – доверять
Верить в победу
Доверять друга.
возмутиться – обидеться
Возмутится от несправедливости.
вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия, отчитаться – отвечать – подвести итог, подтвердить – привести пример, показывать – свидетельствовать, превосходство – преимущество, предостеречь – предупредить, преисполненный – проникнутый, препятствовать – тормозить, привычный – знакомый, прижиться – привыкнуть, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.
Упражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?
Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), избежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке), поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибора, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).
Упражнение 57. Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.
1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.
Упражнение 58. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах. 16. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 17. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 18. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 19. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 20. Его замечания ни на чём не обоснованы. 21. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 22. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 23. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 24. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 25. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 26. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 27. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 28. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 29. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 30. Мать колдовала ужин на кухне. 31. По техническим причинам наш канал не работает. 32. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 33. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 34. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 35. Инициатором викторины стали старшеклассники. 36. Подготовка специалистов желает лучшего. 37. Сын озабочен здоровьем матери. 38. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 39. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 40. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. 41. Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. 42. В детстве я мечтала выучиться на доктора. 43. Планы по картофелю в этом году выполнены. 44. Мы все переживали за наших фигуристов. 45. Пора подвести итоги о работе коллектива. 46. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 47. Постепенно у меня начала вырабатываться объективная историческая оценка на личность. 48. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом. 49. Прототипом Базарову является Печорин. 50. Революционная деятельность этого человека схожа со многими людьми того времени. 51. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 52. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.
Упражнение 59. Выявите случаи, когда неправильное управление становится средством речевой характеристики героев, средством создания комического эффекта и языковой игры.
1. – Папаша, ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей (Бабель).
2. – Об чём я думаю? Об выпить рюмку водки, об дать кому-нибудь по морде, об иметь немножко удовольствия (Бабель).
3. – Что сказать тёте Хане за облаву? – Скажи: Беня знает за облаву (Бабель).
4. – Скажите, Максудов, а ваш роман пропустят? – Ни-ни-ни! – воскликнул пожилой литератор, – ни в коем случае! Об «пропустить» не может быть и речи (Булгаков).
Что нужно делать что бы быть в моей компании
1. Надо быть искренним.
2. Надо быть сумашедшим.
3. Уметь нормально рассказывать.
4. Не надо жаловатся и все время быть недаволным.
5. Уметь довать советы.
6. Слушать хорошую музыку(рэп, хип-хоп, РмБ, Поп, Флоу, Джаз, армянский рабиз).
  • Употребление глаголов, описательные обороты:

1. Я хочу убедить (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то смогу очутится (очутиться) в неприятном положении.
3. Без специального компьютерного стола я скорее всего смогу ущутить (ощутить) неудобство.
4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я смогу победить (победить).
5 Он не может лезть (лезть) на самую верхушку дерева.
6. Он будет лгать (лгать) вам!
7. Они никогда не (класть) портфели на парты.
8. Он (навлечь) на нас беду.
9. Наработаюсь за день, (натрудиться), иногда к вечеру так (обессилеть) – рукой двинуть не могу.
10. Я тебя не (обидеть).
11. Это (отвлечь) тебя от грустных мыслей.
12. Он (отречься) от нас при первой опасности.
13. Я (победить) и этого противника!
14. Вода (течь) из крана уже третий день.
15. Они (хотеть) опозорить нас. 31. Лодки не стоят неподвижно, они чуть (колыхаться) на воде.
16. Дует ветер, дождь (брызгать) мне в лицо.
17. Родители стоят на перроне и (махать) вслед уходящему поезду.
18. Текут ручьи, с крыш (капать).
Замените прямую речь косвенной.
  1. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» — крикнул Николай Петрович.
    Николай Петрович крикнул, чтобы ребята помогали, подсобляли.
  2. «Да, я знаю вас, Базаров», — подтвердила она.
    Она подвердила Базарова что знает его.
  3. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, —  проговорил Аркадий, — и я ничем не занимаюсь».
    Аркадий представился и сказал что ничем не занимается.
  4. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», — продолжал говорить Николай Петрович.
    Никопай Петрович говорил, что у него ьлопот с мужиками в нынешнем году.
  5. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
    Аркадий з прежней улыбкой сказал Базарову, чтобы он взял его с собой.
  6. Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»
    Я спросила у него умеет ли он плавать.
  7. Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»
    Илюша крикнул ему вслед, чтобы он был внимателен и не упал в реку.
Вспомните значение слов. Составьте с ними предложения:
адресат-Вы должни немедленно найти адресата.
сытный- Не хочу, он очень ситный.
косный-Он самый косный человек которого я знаю.
враждебный-У ниь врашдебние отношени.
вражеский-Это уже вражеские земля.
адресант- Адресант уже сообшил нам.
,
Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
Студент быстро освоил материал.
В этот день я услышала много обидчивых слов.
Он приготовила сытый завтрак.
Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
Лексика, граматика
1. 1-ушел
2-приходит
3-придет
4-приехал
5-принес
6-выходить
7-выйти
8-переходить
9-перейти
10-летали
11-плавали
12-куда
13-где
14-почему
15-что
16-чему
17-в чем
18-о чем
19-поэтому
20-потому что
21-потому что
22-поэтому
23-что
24-чтобы
25-чтобы
26-что

Грамматика
  • Мой/твой/его/ваш/моя/ее/ваши/их/твое/мои
Чудо- твое
верность- моя
книги- ваши
правительство- его
влияние- твое
товар- ваш
умение- твое
навыки- ваши
ноутбук- мой
журнылы- мои
портмоне- твое
пальто- ее
Вставить местоимения
  • Я люблю чтение
  • Ты веришь мне
  • Мы скачиваем приложение 
  • Вы слушаете плейлист
  • Вы подразумеваете 
  • Он звонит
Проспрягать глаголы и составить предложения:
Читать- Я читаю новую книгу.

уметь- Я умею садится на шпагат.
знакомиться- Я люблю знакомится с новими людми.
рисовать- Иногда я рисую
перевозить- Они уже перевезли.
трактовать (объяснять, интерпретировать)- Она долго трактовала.
8 класс
Моя электронная тетрадь

Я умею, люблю, мечтаю.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ծերունին և ծովը/ վերլուծություն

Բոլնիսյան տպավորություններ